Досудебное урегулирование спора

Досудебное урегулирование спора — это разрешение спорной ситуации с контрагентом до обращения в суд с участием нейтральной стороны (посредника). Как правило, такое урегулирование споров происходит путем переговоров, переписки с контрагентом, выработки оптимального решения по конфликтной ситуации, устраивающего обе стороны.

Досудебное урегулирование спора может быть целесообразно и эффективно и при отсутствии конфликта сторон, например, если контрагентам не удается достичь договоренностей по ряду причин (отсутствие опыта, информации, штатных специалистов). Медиация предполагает урегулирование разнонаправленных интересов сторон с участием третьей — нейтральной стороны, во избежание возникновения споров.

Преимущества порядка досудебного урегулирования споров:

  • Это самый быстрый способ разрешения конфликта. Судебное разбирательство, как правило, занимает гораздо больше времени.
  • Это наиболее оптимальный и эффективный способ разрешения конфликта, поскольку:
    • во-первых, при таком способе решения конфликта будет достигнут результат, устраивающий обе стороны конфликта;
    • во-вторых, при данном способе сохраняются партнерские отношения с контрагентом;
    • в-третьих, при таком способе разрешения конфликта, достигнутые договоренности выполняются сторонами, как правило, добровольно и в согласованные сроки.
  • Это наиболее дешевый способ урегулирования конфликта, поскольку судебное разбирательство всегда влечет за собой судебные издержки.

Внесудебное разрешение споров

Внесудебное разрешение споров включает:

  • исследование информации и документов;
  • анализ ситуации на основе представленных документов и информации;
  • оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов, определение вариантов перспективных решений;
  • согласование с Заказчиком оптимального варианта решения проблемы;
  • составление претензии/юридически обоснованного ответа на претензию;
  • составление соглашений, регламентирующих порядок действий сторон по разрешению конфликтной ситуации;
  • участие в переговорах с контрагентом.